Для взрослых Стиль Семья Философия Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...

Смысл жизни и смерти — allRefs.net

Смысл жизни и смерти - раздел Философия, ФИЛОСОФИЯ Почему Перед Человеком Встают Вопросы О Жизни И Смерти, О Том, Что Есть Челов...

Почему перед человеком встают вопросы о жизни и смерти, о том, что есть человек и зачем он в этом мире?

В чем смысл жизни? Постановка проблемы

Адмирал Бэрд («Один»)


Цель «задает» целостность деятельности. Если это цель жизни, то
она определяет целостность жизни. У человека, не имеющего цели
жизни, и жизнь не реализуется как органическое целое в
биосоциальном, т. е. человеческом смысле. «Жизнь без цели -
человек без головы» - гласит народная мудрость.


Не всякий человек ставит перед собой цель жизни, но если ставит,
то этим человек полагает ее как целенаправленную
деятельность.


Вообще в реальной жизни существует целое дерево целей.
Цель жизни - это главная или общая цель жизни. Помимо нее
существуют либо подчиненные, промежуточные, либо побочные цели.
Подчиненные и промежуточные цели - это цели, осуществление
которых открывает путь к главной цели жизни, приближает к ней.
Побочные или параллельные цели - это цели, которые формируют всю
"кухню" жизни, обусловливают полноценное гармоническое
развитие человека. В своей сумме они не менее важны, чем главная
цель жизни (например, цель укрепить здоровье средствами
физической культуры, построить дом, различные увлечения, хобби).
В некоторых ситуациях возникает конфликт между главной целью
жизни и побочными целями. Этот конфликт может завершиться либо
победой главной цели жизни, либо победой побочных целей.


Главная цель жизни - это цель, осуществление которой оправдывает
жизнь человека в целом, как личности, субъекта, стоящего где-то
наравне с обществом, осознающего свои цели как цели человека
вообще или цели того или иного сообщества людей. В главной цели
жизни по логике вещей сливаются воедино стремления человека как
индивидуума и цели общества.


Проблема определения цели жизни сродни проблеме выбора профессии.
Более того, первая является, как правило, продолжением второй. В
формировании цели жизни «участвуют» и случайность, и
необходимость, и внешние обстоятельства, стимулы, и внутренние
побуждения, мотивы.


В некоторых случаях бывает и так, что человек не останавливается
на выборе какой-то одной цели жизни (яркий пример: две жизни А.П.
Бородина как композитора и химика).


Если цель поставлена, то она становится законом деятельности,
категорическим императивом, необходимостью, которой человек
подчиняет свою волю.


Таким образом, можно видеть две стороны сознательной
жизнедеятельности: целеполагание (поиски цели, выбор
цели) и целенаправленность (целеустремленность, движение
к цели, вернее, от цели к результату). Обе стороны важны для
человека в равной степени.


Отдавая отчет в важности цели и связанных с ней целеполагания и
целеустремленности, не следует, однако, абсолютизировать ее.
Жизнь внекотором смысле есть единство цели и
бесцельности
, т. е. единство организованности и
неорганизованности, труда и отдыха, напряжения и расслабления.
Бесцельность реализуется прежде всего в том, что наряду с главной
целью жизни существует множество побочных целей. Поиск и
реализацию побочной цели (и вместе с тем отвлечение от главной
цели) можно интерпретировать как бесцельность. Говорят же, что
нельзя все время работать, думать об одном, что нужно отвлечься,
развлечься, отдохнуть, снять напряжение, переключиться на другой
род деятельности. Не случайно современный человек все больше
внимания уделяет побочным занятиям, хобби, интуитивно сознавая,
что напряжение труда, главной цели, главного дела жизни может
просто уничтожить его.


Нужно также иметь в виду, что жизнь человека не всегда протекает
на уровне целеполагания и реализации целей. Человек может
совершать целесообразные действия, минуя стадию целеполагания,
чисто инстинктивно, безотчетно. Например, потребность в отдыхе,
сне может "реализоваться" в виде цели (поисков ночлега
и т. п.) или непосредственно - человек незаметно для себя уснул в
метро. Или такой пример: когда человек случайно касается рукой
горячего предмета, то он отдергивает ее - здесь совершено
целесообразное действие, но нет целеполагания и сознательного
стремления к цели.


Когда возникает необходимость целеполагания? Вероятно тогда,
когда между потребностью и ее удовлетворением имеется какое-то
препятствие (не очень большое, но и не очень маленькое) или для
удовлетворения потребности нужно совершить сложные
ориентировочные действия.

2.4. С возрастом время жизни увеличивается или
уменьшается?

Пока ты не доволен жизнью, она проходит

Л.Б. Лебединская

Пока ты не доволен жизнью, она проходит

Л.Б. Лебединская

Л.Б. Лебединская

Как Вы поняли из вышесказанного, я не сторонник примитивизма и стараюсь докопаться до сути всех вещей, даже если они официально непостижимы для человека. Изучая религиозные течения востока и практикуя осознанные сны в их трансцендентном значении, я по милости сверхъестественных существ, которых именую информационными сущностями, постиг базовые основы так называемой науки счисления, описанной в Шримад Бхагаватам. Это знание о структуре вселенной, постигнув которое в полной мере, можно получить свободу над желаниями и найти Бога в себе. Вот, что мне открылось:

Зримая вселенная состоит из множества стихий. Я осознал для себя 17, но их на самом деле больше и тут уже всё зависит от глубины ума постигающего. Главное не количество стихий, а понимание их взаимодействия. Вот тут и начинается суть всех вещей и действий.

Началом вселенной, приближенной к тому виду, в котором она пребывает ныне, можно полагать появление первичного вещества. Однако самого начала как такового не существует. Человек весьма ограничен земной логикой и своей природой. У него есть начало и есть конец, которые играют в его жизни роковое значение, а от этого он стремится приписать начало и конец всему, включая вечное. Величайшим достижением науки является открытие самого понятия «вечное», но постигнуть его суть, исследователям пока не удаётся, ведь для этого нужно различать постоянное во временном. У человека обычно не хватает для этого времени, ведь жизнь тела коротка, а душа не обладает памятью о прошлых воплощениях.

Изначально был ум Всевышнего, пребывающий в себе. В процессе непостижимой забавы или сна, ум породил 3 типа стихий.

Пять вещественных стихий: Огонь, вода, воздух, земля и пространство.
(Из них состоит вся зримая действительность).

Пять стихий восприятия: Звук, цвет, поверхность, запах и вкус.
(Ими наполняется весь жизненный опыт человека, иных разумных существ и большинства животных).

Семь стихий действия: Движение, пищеварение, речь, соприкосновение, совокупление, самомнение и ум.
(Можно сказать, что все действия во вселенной происходят благодаря этим стихиям).

Так как ум Всевышнего был первичной стихией, то можно сказать, что все остальные 16 стихий его наполняют, а от того являются иллюзиями, в которые тот добровольно погрузился, подобно тому, как человек погружается в мир снов. Вся зримая действительность состоит из этих стихий и их сочетаний в разных пропорциях. Изучением сочетания стихий и постижением их сути занимается наука счисления.

Стоические и аскетические представления о смысле жизни

Со времен античности ведет свое начало представление о жизни, как следовании судьбе, року. Его разработали философы-стоики, учившие, что мудрец должен следовать бесстрастию природы (апатии) и любить свой "рок". Представители школы стоиков исходили из строжайшей необходимости, царящей в мире, из убеждения, что все происходящее не может не происходить так, как оно происходит, не может разворачиваться как-то иначе, по-другому. Логос - всеобщая и разумная закономерность - лежит в основе всего существующего. В следовании или сознательном подчинении этой мировой закономерности, неотвратимой необходимости (судьбе, року, фатуму) и состоит, по учению стоиков, свобода человека. Судьба согласного с ней ведет, противящегося тащит, говорили они.

Проповедуя смиренно-стоическое отношение к жизни, стоики вовсе не призывали к бездеятельности, фатальному следованию року. Напротив, человек должен иметь характер, внутреннюю стойкость для того, чтобы достойно встретить неизбежность и неотвратимость. Все древнегреческие трагедии пронизаны идеей судьбы как главной правительницы мира. Подчиняясь судьбе, стоики стремились сохранить внутреннюю свободу. Они достигали этого за счет выработки особого, индифферентного отношения к текущим событиям, к внешним влияниям. Ведь события, к которым человек глубоко равнодушен, не могут иметь полной власти над ним.

Стоическому отношению к жизни близок по духу и по содержанию аскетизм, предписывающий подавление чувственных влечений и желаний человека. Одно из первых обоснований аскетизма как смысла жизни предложила древнегреческая философская школа киников. Киники сводили добродетельную, свободную и счастливую жизнь к отказу от большей части потребностей и желаний, к их предельной минимизации. Они всячески высмеивали богатство и чувственные наслаждения, превознося бедность, естественность, простоту. Роскошь, излишества, по их мнению, только развращают ум, отчуждают человека от естественности, естественного. Основатель этой школы Антисфен говорил, что он скорее сойдет с ума, чем позволит себе испытать удовольствие от чего бы то ни было. А его ученик, Диоген из Синопа жил в бочке, ел что попало, презирал все традиции, нормы и условности общественной жизни, богатство, славу. Легенда гласит, что он днем, с зажженным фонарем, искал настоящего, честного и правдивого человека.

В самой сильной своей версии аскетизм означает сознательное отрицание всех желаний без исключения, полное самоотречение, высшее состояние духа, отрешенного от всех земных забот и страстей. Наиболее наглядным примером здесь может служить буддистское учение о нирване, согласно которому переход к нирване означает постепенное угасание всех желаний и страстей. В ослабленном своем варианте аскетизм требует отрицания лишь некоторых телесных и мирских желаний: вожделения, сладострастия, богатства, славы. Он означает готовность страдать и жить в одиночестве. Классическими носителями аскетического образа жизни являются монахи и отшельники. Еще более ослабленная или разумная версия аскетизма представлена частичным подавлением чувственных желаний, страстей и эмоций, достигаемым с помощью рационального контроля над их протеканием. На этом пути, как принято считать, тоже открываются большие возможности для духовного роста, нравственного самосовершенствования человека.

Итак, понять истинный, глубинный смысл жизни можно, только потрудившись, приобретя необходимые знания. И эти знания, что самое удивительное, доступны каждому из нас. Просто мы не обращаем внимания на эти кладези, проходим мимо них, не замечая или презрительно отмахиваясь от них. А ведь вопрос смысла жизни поднимался человечеством во все времена. Все люди предыдущих поколений сталкивались с точно такими же проблемами, с которыми сталкиваемся и мы. Всегда было предательство, зависть, пустота души, отчаяние, обман, измена, беды, катастрофы,  смерти, утраты и болезни. И люди умели переосмыслить и справиться с этим. И мы можем использовать тот колоссальный опыт, который накопили предшествующие поколения. Не обязательно изобретать велосипед – он на самом деле давно уже был изобретен. Нам осталось только научиться на нем ездить.

Почему же мы, когда дело касается научных разработок, достижений медицины, полезных изобретений, облегчающих наш быт, разнообразных практических знаний в той или иной профессиональной сфере и т.п. – широко используем опыт и открытия наших предков, а в вопросах столь важных, как смысл жизни, существование и бессмертие души – мы считаем себя умнее всех предшествующих поколений, и с гордостью (нередко и с презрением) отвергаем их знания, их опыт, причем чаще всего отвергаем заранее, даже не изучая и не пытаясь понять? Разумно ли это?

Не более ли разумным представляется следующее: изучить опыт и достижения предков, или как минимум, ознакомиться с ними, поразмышлять, и только потом делать для себя вывод, правы ли были предшествующие поколения или нет, может ли их опыт быть нам полезен, стоит ли нам учиться их мудрости? Почему мы отвергаем их знания, даже не пытаясь вникнуть? Не потому ли, что это проще всего?

Действительно, для того, чтобы сказать, что наши предки мыслили примитивно, а мы гораздо умнее и прогрессивнее их, большого ума не нужно. Голословно утверждать – очень легко. А изучить мудрость предыдущих поколений без труда не получится. Нужно сначала ознакомиться с их опытом, их знаниями, пропустить через себя их философию жизни, попытаться для этого хоть несколько дней прожить в соответствии с ней, а потом оценить, что этот подход к жизни несет на самом деле – радость или тоску, надежду или отчаяние, душевное спокойствие или смятение, свет или мрак. И уж тогда человек сможет с полным правом судить, верен ли был тот смысл, который видели в своей жизни его предки.

Жизнь как школа

А в чем же, собственно, видели смысл жизни наши предки? Ведь этот вопрос поднимался человечеством на протяжении веков.

Ответ всегда находился в саморазвитии, в воспитании человеком самого себя, своей вечной души, и в приближении ее к Богу. Так мыслили и христиане, и буддисты, и мусульмане. Все признавали существование бессмертия души. И вполне логичным тогда представлялся вывод: если душа бессмертна, а тело смертно, то неразумно (и даже просто глупо) посвящать свою недолгую жизнь служению телу, его наслаждениям. Потому, что тело умрет — значит вкладывать все свои силы в удовлетворение его потребностей бессмысленно.

Итак, смысл жизни, считали наши предки, надо искать в благе не для тела, а для души. Ведь она бессмертна, и наслаждаться приобретенным благом сможет вечно. А кто не хотел бы вечного наслаждения?

Однако, чтобы душа смогла наслаждаться не только здесь, на земле, необходимо ее обучить, воспитать, возвысить, иначе она не сможет вместить в себя ту бескрайнюю радость, которая ей уготована.

Поэтому жизнь можно, в частности, представить себе как школу. Эта простая метафора помогает приблизиться к осмыслению жизни. Жизнь – школа, в которую человек приходит, чтобы обучать свою душу. Это главная цель посещения школы. Да, в школе есть немало другого, кроме уроков: переменки, общение с одноклассниками, футбол после уроков, внеклассные мероприятия – посещения театров, турпоходы, праздники… Однако всё это второстепенно. Да, возможно, было бы приятнее, если бы мы приходили в школу только для того, чтобы побегать, пообщаться, погулять в школьном дворе… Но тогда мы бы ничему не научились, не получили бы аттестата, не смогли бы ни получать дальнейшее образование, ни работать.

Итак, мы приходим в школу, чтобы учиться. Но сама по себе учеба ради учебы тоже бессмысленна. Мы учимся, чтобы получить знания, умения, получить аттестат, а потом пойти на работу и жить. Если предположить, что после окончания школы не будет больше НИЧЕГО, то в посещении школы, разумеется, смысла нет. И никто с этим не спорит. Но в действительности-то жизнь после школы продолжается, и школа – это всего лишь один из этапов ее. И от того, насколько ответственно мы относились к нашему обучению в школе, во многом зависит «качество» нашей последующей жизни.

Во вред себе поступает человек, который, придя в школу, сразу отвергает все накопленные до него знания, даже не ознакомившись с ними; утверждает, что не верит им, что все открытия, совершенные до него, – ерунда. Комичность и нелепость такого самоуверенного отвержения всех накопленных знаний очевидна каждому.

Но не каждому, к сожалению, очевидна еще большая нелепость аналогичного отвержения в ситуации, когда речь идет о понимании глубинных основ жизни. А ведь наша земная жизнь является тоже школой – школой для души. Она дана нам для того, чтобы образовывать свою душу, научить ее любить по-настоящему, научить ее видеть в окружающем мире добро, творить его.

На пути саморазвития и самовоспитания нам неизбежно встретятся трудности, так же как и обучение в школе не может всегда быть легким. Каждый из нас прекрасно понимает, что любое более или менее ответственное дело связано с разного рода трудностями, и было бы странно ожидать, что такое серьезное дело, как образование и воспитание души, будет легким. Но эти проблемы, испытанияstrong тоже для чего-то нужны – они сами по себе являются весьма важным фактором развития души. И если мы не научим свою душу любить, стремиться к свету и добру, пока мы еще живем на земле, то она не сможет получать бесконечное наслаждение в вечности, просто потому, что она неспособна будет воспринимать добро и любовь.

Жизнь как подготовка к рождению в новую реальность

Можно привести в данном контексте еще одну метафору. Во время беременности организм нерожденного ребенка вырастает из одной клетки до полностью сформировавшегося человечка. И главная задача внутриутробного периода – в том, чтобы развитие ребенка прошло правильно и до конца, чтобы к моменту родов ребенок занял правильное положение и смог родиться в новую жизнь.

Девятимесячное пребывание в утробе матери – это тоже в некотором смысле целая жизнь. Ребенок там зарождается, развивается, ему там по-своему хорошо – питание поступает вовремя, температура постоянная, он надежно защищен от воздействия внешних факторов… Тем не менее, в определенное время ребенку нужно родиться; как бы хорошо ему ни казалось в животе у мамы, в новой жизни его ждут такие радости, такие события, которые просто несравнимы с кажущимся удобством внутриутробного существования. И для того, чтобы попасть в эту жизнь, малыш проходит через серьезнейший стресс (каковым являются роды), испытывает невиданную ранее боль… Но радость от встречи с мамой и с новым миром сильнее этой боли, и жизнь в мире в миллион раз интереснее, приятнее, разнообразнее, чем существование в утробе матери.

Допустим, вы понимаете, что от вашей помощи ситуация в жизни человека не разрешается. Он, например, в двадцатый раз берёт у вас взаймы. Вам не жалко, Но он же близкий вам человек, вы же думаете, что оказываете ему помощь. А на самом деле за этой пользой скрыт очень большой вред. Вы приучаете человека к тому, что есть где взять и не надо зарабатывать.

Если потребности в деньгах удовлетворяются кем то, зачем зарабатывать самому?!

Это очень распространено в партнёрских отношениях. Вы содержите свою вторую половинку, а у неё, у этой половинки, в реальности такой потенциал, что и может зарабатывать побольше вашего. В результате личность не развивается, там, где могла бы.

Неправильной пользой являются те ваши действия, которые блокируют возможность действия другого человека.

ЖИЗНЬ – ЭТО ПОЕЗД В НИКУДА?


Приведем отрывок из замечательной книги Юлии Ивановой «Дремучие двери». В этой книге, молодой человек, баловень судьбы, Ганя, живущий в безбожное время СССР, имеющий хорошее образование, успешных родителей, перспективы задумывается о смысле жизни: «Ганя с удивлением обнаружил, что современное человечество над этим не очень-то задумывается. Никто не хочет, естественно, глобальных катастроф, атомных или экологических, ну а вообще-то едем и едем... Некоторые еще верят в прогресс, хотя с развитием цивилизации вероятность полететь под атомный, экологический или прочий откос весьма возрастает. Другие с удовольствием повернули бы паровоз назад и строят насчет этого всякие радужные планы, ну а большинство просто едет в неизвестном направлении, зная лишь одно – рано или поздно из поезда тебя выкинут. Навсегда. А он помчится себе дальше, поезд смертников. Над каждым тяготеет смертный приговор, уже сотни поколений сменили друг друга, и ни сбежать, ни спрятаться. Приговор окончательный, обжалованию не подлежит. А пассажиры стараются вести себя так, будто им ехать вечно. Поудобнее устраиваются в купе, меняют коврики, занавесочки, знакомятся, рожают детей – чтоб потомство заняло твое купе, когда выкинут тебя самого. Своеобразная иллюзия бессмертия! Детей, в свою очередь, заменят внуки, внуков – правнуки... Бедное человечество! Поезд жизни, ставший поездом смерти. Мертвых, уже сошедших, в сотни раз больше, чем живых. Да и они, живущие, приговорены. Вот шаги проводника – за кем-то пришли. Не за тобой ли? Пир во время чумы. Едят, пьют, веселятся, играют в карты, в шахматы, собирают спичечные этикетки, набивают чемоданы, хотя на выход здесь требуют "без вещичек". А иные строят трогательные планы переустройства купе, своего вагона или даже всего поезда. Или вагон идет войной на вагон, купе на купе, полка на полку во имя счастья будущих пассажиров. Досрочно летят под откос миллионы жизней, а поезд мчится себе дальше. И эти самые безумные пассажиры весело забивают козла на чемоданах прекраснодушных мечтателей».


Вот такая невеселая картина открылась юному Гане после долгих размышлений о смысле жизни. Получалось, что всякая жизненная цель оборачивается величайшей несправедливостью и бессмыслицей. Самоутвердись и исчезни.


Потратить жизнь, чтобы облагодетельствовать будущих пассажиров и освободить им место? Красиво! Но они-то тоже смертны, эти будущие пассажиры. Все человечество состоит из смертных, значит, жизнь твоя посвящена смерти. А если кто-то из людей и достигнет бессмертия – разве справедливо бессмертие на костях миллионов?


Ладно, возьмем общество потребления. Самый идеальный вариант – отдаю по способностям, получаю по потребностям. Могут быть, конечно, самые ужасные потребности, да и способности тоже... Жить, чтобы жить. Ешь, пей, веселись, рожай, ходи в театр или там на бега... Оставь после себя гору пустых бутылок, стоптанных башмаков, грязных стаканов, прожженных сигаретой простыней...


Ну а если крайности отбросить... Заходи в поезд, садись на свое место, веди себя прилично, занимайся, чем хочешь, только не мешай другим пассажирам, уступай дамам и старикам нижние полки, не кури в вагоне. Перед тем, как уйти навсегда, сдай проводнику постельное белье и выключи свет.


Всё в любом случае оканчивается нулем. Смысл жизни не находится. Поезд идёт в никуда…


Как Вы поняли, как только мы начинаем смотреть на смысл жизни с точки зрения ее конечности, то наши иллюзии начинают стремительно пропадать. Мы начинаем понимать, что то, что нам казалось смыслом на некоторых этапах жизни, не может стать смыслом существования всей жизни.


Но неужели смысла нет? Нет, он есть. И известен давно благодаря епископу Августину. Именно блаженный Августин совершил величайшую революцию в философии, объяснил, доказал и обосновал наличие того смысла, который мы ищем в жизни.


Процитируем Международный философский Журнал: «Благодаря философским воззрениям блж. Августина, христианские религиозные учения, позволяют сделать логичные и полные построения для нахождения смысла человеческого существования. В христианской философии вопрос о вере в Бога является главным условиям наличия смысла жизни. В то же время в материалистической философии, где человеческая жизнь конечна и за ее порогом ничего нет, само существование условия для решения этого вопроса становится невозможным и в полный рост встают неразрешимые проблемы»


Давайте и мы попробуем найти смысл жизни в другой плоскости. Постарайтесь понять то, о чем будет написано ниже. Мы не ставим целью навязать Вам свою точку зрения, а только даем информацию, которая сможет ответить на очень многие Ваши вопросы.

СМЫСЛ ЖИЗНИ: ГДЕ ОН ЕСТЬ

«Познавший свое значение усматривает и назначение свое.

Назначение человека – быть сосудом и орудием Божества».


(Игнатий Брянчанинов)

Был ли известен смысл жизни до нас?


Если искать смысл жизни среди вышеперечисленного, то найти его невозможно. И неудивительно, что, пытаясь найти его там, человек отчаивается и приходит к выводу, что смысла нет. А на самом деле он просто не там искал…

12

Не "не убей", а полюби же ты, наконец, эту жизнь, твою, единственную, ибо другой не будет никогда. Вслушайся в это ужасное слово: никогда! Полюби ее, и ты легко научишься любить и ту, другую, чужую жизнь, так по-братски тесно переплетенную с твоей, - тоже единственную, ибо другой такой тоже никогда не будет. Не бойся умереть, прожив. Бойся умереть, не узнав жизни, не полюбив ее и не послужив ей. А для этого помни о смерти, ибо только постоянная мысль о смерти, о пределе жизни поможет тебе не забывать о предельной ценности жизни. Прими ее не только как неизбежный конец жизни и уж, конечно, не как разложение, конец и разложение находятся за пределами твоей смерти, как они находятся за пределами твоей жизни, но как цену, какую тебе приходится платить за жизнь. И как ни мала для тебя эта цена, не спрашивай ее раньше времени и не плати ее до срока, время это близко и срок этот недолог.

Прими смерть, пойми ее, потому что в качестве этой цены, в качестве границы и меры жизни, в качестве неотъемлемого ее элемента она есть величайшее из благ, равное и тождественное равному и тождественному ей благу жизни; потому что только она способна сообщить жизни се истинную стоимость; потому что жизнь без смерти, без меры и границы не только не имела бы в твоих глазах никакой цены, но была бы бесконечностью куда более невыносимой и ужасной, чем самый невыносимый и ужасный конец.

* * *

Николай Трубников

(1929-1983)


Как видим, материалистическая философия
не только не сни­мает вопроса о смысле
человеческой жизни, о смерти и бессмер­тии,
но, напротив, позволяет его поставить
в наиболее острой, даже драматической
форме, тем самым в полной мере выявляя
его гуманистическое содержание.

(голосов:0)
Похожие статьи:


Неправы те, кто утверждает, что смысл жизни можно выбирать так же как цвет ботинок: на вкус, на цвет товарища нет. Смысл жизни  имеет слишком важные последствия для нашей жизни. Поэтому стоит серьезно задуматься над этим вопросом и поискать такой смысл жизни, который сделает нашу жизнь действительно успешной и счастливой.


По нетрадиционным законам жизнь бесконечна...
По традиционным - жизнь ограничена в пределах Времени...
Бессмертие - это жизнь без границ...

Жить - значит смотреть в себя... Обращение "дыхания" в сторону Нематериального - это жизнь... Идея жить есть у всех, но не у всех есть Идея жить сейчас, так как в этом проявлен "звук" Будущего, где говорит Главное...


lilian-veber-dukh-svobody

А какой смысл был до этого? Может, ты понял, что так жить нельзя, пора что-то менять в своём восприятии? Я тебя поздравляю и желаю найти новый смысл)

Что такое развитие, и как его достичь?

Сегодня мир стоит на пике технологического развития, но на самом деле человечество деградирует и морально, и духовно…


Комментарии к статье В чем смысл жизни и смерти:
loading...
Загрузка...


2015-2016