Для взрослых Стиль Семья Философия Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...

Как не ошибиться в поиске няни для ребенка

воспитание детей


Александр и Ирина (имена изменены) воспитывали маленькую Соню в уверенности, что им не придется обращаться за помощью к незнакомым людям. Но неожиданно Ирине предложили вернуться на работу, причем на руководящую должность с привлекательной зарплатой. Решение было принято в пользу карьерного роста. К досаде семейной пары, бабушки не могли посвящать целый день внучке, так как тоже работали. Выход был один: искать няню.


Мама и сын: они не могут друг без друга, но мама здесь не является ни примером, ни воспитателем... Мама и сын с утра до вечера - отношаются...
скачать видео

Далеко не все родители, влияя на детей, их воспитывают. Воспитывать - это значит прививать полезные для жизни умения и навыки, превращающие ребенка в человека. Чтобы воспитывать, нужно быть в разумном и осознанном состоянии, а часто ли мы в таком состоянии пребываем? Если отвечать честно, большинство родителей ответят: "Нет!". Когда родители, то есть просто молодые люди и девушки, живут обычным для себя образом, то есть не думая, пребывая в малоосознанном состоянии, они детей не воспитывают, они рядом с ними просто живут и просто к ним как-то относятся. Как? По-разному...

Поощряйте эксперименты

Жить по принципу «Хочешь сделать хорошо – сделай сам» – это очень удобно. Не нужно перемывать посуду и собирать разбитые осколки, не придется выбрасывать новый свитер, сожженный неопытной глажкой, еда точно получится съедобной, а продукты будут куплены нужные и в необходимом количестве.

Иногда просто ставьте себя на место ребенка. Что он будет делать, когда окажется в пионерском лагере без мамы на целый месяц? А когда поедет в колхоз с другими студентами? А сможет ли он позаботиться о себе и о других, если поедет с друзьями на шашлыки? А что будет, если учиться придется в другом городе и в перспективе – о боже! — его ждет жизнь в студенческой общаге? Не поздновато ли будет учиться пришивать пуговицы, жарить яичницу и думать, как прожить на стипендию месяц? В этом возрасте вашему чаду нужно будет учиться уже совсем другим вещам: умению адаптироваться в новой социальной среде, а не умению чистить картошку и гладить одежду.

Родители, практикующие данный стиль воспитания детей, уверены, что он способствует развитию инициативности и самостоятельности ребенка. Однако это не всегда так. Нежелание матери и отца участвовать в жизни ребенка вызывает не меньшие проблемы воспитания, чем излишняя опека с их стороны. Подобный подход опасен возможностью развития у малыша «синдрома отчуждения от родителей». Став взрослее, таким людям будет трудно строить отношения с окружающими, в том числе, близкими людьми.

Сотрудничество

Согласно последним исследованиям, сотрудничество является наиболее эффективным стилем воспитания ребенка. В его основе лежит принцип объединения всех членов семьи ради общих целей и задач, который подкрепляется взаимной поддержкой друг друга во всех сферах жизни. Ребенок, которого воспитывают в духе сотрудничества, вырастет отзывчивым и уверенным в себе.

- Отталкиваться всегда от ребенка, помнить, что это человек со своими особенностями, способностями и склонностями.

- Ребенок вырастая становится человеком и адаптируется в обществе.

Воспитание детей 2, 3, 4, 5 и 6 лет в кружках

Хобби, любимое занятие в детстве может перерасти в профессию во взрослой жизни. Но только если оно правильно выбрано и действительно нравится ребенку. Часто можно видеть, как родители маются с ребенком - ходят с ним из кружка в кружок, подбирают то, что может ему понравиться, а в итоге ему всюду не очень нравиться. И это не удивительно, ведь все дети разные и все они больше хотят играть, чем заниматься чем-то серьезным.

Внимательные родители, наблюдая за игрой своего малыша или участвуя
в ней, могут много узнать о его внутренних трудностях, о невысказанных
вопросах, которые его волнуют, о том, каким он видит окружающий
мир. Игра может быть помощницей при подготовке дошкольника к новой
для него ситуации: выход в театр, день рождения бабушки, стоматологический
кабинет, поездка в поезде и т. п. Предварительное проигрывание обучит
ребенка желательному поведению в незнакомой ситуации, ослабит чрезмерное
эмоциональное напряжение, донесет до понимания малыша внимание и
заботу родителей.

Даже зная особенности каждого типа игры, не так просто увлечь ребенка,
с одной стороны, и сделать игру полезной для него - с другой. Вспоминается
высказывание одного папы. "Говорю своей дочурке: "Давай
поиграем!", а она мне отвечает: "Опять математикой заниматься!""
Для организации и поддержания игры требуется неуклонное соблюдение
определенных принципов.

Принцип интереса. Для обоих
участников, и взрослого и маленького, интересен сам процесс игры.
Цель игры - в ней самой. Даже если родитель ставит перед собой обучающую
цель, она должна быть подчинена главной цели. Без интереса нет игры.
Принцип равенства.
В игре невозможно доминирование ни
одного из участников, даже если это умный взрослый. При доминировании
взрослого дети не учатся играть, игра не получается. Взрослым нужно
уважать права детей в игре и относиться к ним как к равным. Но иногда
в родителях просыпается свой "внутренний" ребенок, который
в детстве не удовлетворил свою потребность в игре - "не наигрался".
Такой "взрослый ребенок" ведет себя нетерпеливо, импульсивно.
Так, папа отбирает у сынишки машинку, чтобы самому проверить ее
ходовые качества, а мама, увлекшись настольной игрой, рвется к победе,
не замечая, как по щекам дочки тихо катятся слезы. Ей даже не приходит
в голову, что условия игры изначально неравные и победа ее не вполне
заслуженна. К слову сказать, соревновательные игры для детей младшего
дошкольного возраста крайне нежелательны, они делают малышей жестокими,
болезненно самолюбивыми, завистливыми.

Принцип добровольности. Игра
не терпит принуждения. Заставить можно отбывать наказание, но не
играть и наслаждаться игрой.

Принцип двух реальностей. Участники
игры должны существовать одновременно в двух реальностях: настоящей
и игровой. Дети с легкостью выполняют это требование. Для обозначения
игровой реальности они используют специальный термин "понарошку".
В игре "доктор" делает операцию "больному",
а в реальности осторожен и бережен к своему товарищу. Взрослому
важно не забывать об этом принципе и внимательно выстраивать игровую
реальность, соблюдая логику ее развития.

Изобразительная деятельность.
Игра не единственная деятельность, которая, с одной стороны, увлекает
и целиком поглощает ребенка, а с другой - является эффективным средством
развития и обучения малыша. Не менее важной является изобразительная
деятельность. Ребенок с удовольствием рисует, лепит, вырезает, клеит.
Начиная с полутора лет, когда ребенок впервые берет в руки цветной
карандаш, он создает рисунки, все усложняющиеся по форме: сначала
каракули, бесформенные линии и черточки, потом круг, прямой и диагональный
крест. В конце концов отдельные элементы превращаются в изображения
знакомых объектов, которые ребенок выполняет вполне сознательно.

В три-четыре года он рисует уже человека, так называемого "головонога",
состоящего из круга - головы с глазами и ртом, а также рук и ног,
растущих прямо из головы.

Для маленького человека рисование - очень важный процесс. Значение
его не только в совершенствовании тонкой моторики руки и процесса
восприятия. Детский рисунок, подобно речи детей, - это способ изучения
окружающего мира и взаимодействия с ним. Рисунок ребенка - это отражение
его мыслей и чувств. В то же время, рисуя, малыш решает свои внутренние
проблемы: ослабляет эмоциональное напряжение, борется со страхом
или преодолевает чувство одиночества. Родители часто начинают волноваться,
наблюдая, как при раскрашивании ребенок преимущественно пользуется
темными цветами. Они справедливо полагают, что ребенка переполняют
негативные эмоции, и... строго запрещают ему использовать темные
цвета. А это уже никак нельзя назвать полезным для ребенка. Запрещать
рисовать темными красками - это то же самое, что не позволять рассказать
человеку о своих негативных чувствах. Таким образом затрудняется
переживание ребенком психотравмирующих ситуаций, от которых в детстве
никого не уберечь. Они случаются даже в самых счастливых семьях.
Связано это с тем, что взрослые и дети очень разные, и самые чуткие
взрослые не могут в полной мере представить себе мир глазами маленького
человека.

Нередко родители пытаются заставить ребенка делать то, что ему не хочется, приговаривая: «Это для его же блага!». Здесь вопрос во многом спорный, ведь каждый взрослый должен самостоятельно выбирать тактику воспитания своего малыша. Но мы непременно поделимся с Вами мнением психологов по этому вопросу. Считается, что принуждать детей делать что-либо против их воли недопустимо. Например, нельзя заставлять ребенка делиться своими игрушками. Можно лишь попросить его дать игрушку другу и объяснить, как это важно, но без доброй воли малыша отдавать его вещи не стоит. Точно так же не нужно заставлять худощавого ребенка кушать, а полного сажать на диету. Родители должны просто постараться сделать блюда более яркими и аппетитными, а все сладости и выпечку убрать из поля обозрения. Но насильно менять детский рацион не стоит.

Вполне понятно стремление родителей дать ребенку самое лучшее образование. Они усиленно развивают его способности, хотя чаще всего выясняется, что они были мнимыми. Маленького человечка загружают, кроме школьной учебы, музыкой, танцами, различными видами спорта, иностранными языками. У малыша нет времени играть со сверстниками, дружить и общаться. Мало кому из детей нравится такой режим и начинается протест. Малыш делает задания формально, чтобы только от него отстали, он испытывает тревогу и страхи, появляются секреты, которые тщательно скрываются от родителей.

Описанные проблемы могут привести и к некоторой ограниченности воспитательных воздействий на ребенка. Их очень много, и мы постараемся подробнее поговорить о них в следующих публикациях.
Среди наиболее распространенных проблем — неумение играть с ребенком. Для организации игры необходимо выделить особые время и пространство. Не обязательно отдавать этой деятельности дни напролет, забывая про личную жизнь и карьеру. Достаточно 40 минут или 1 часа в день, но это время должно быть безраздельно вашим — не отвлекайтесь на телефонные разговоры, хозяйственные заботы и мысли о работе.

Игровое пространство также не должно заполонять весь дом. Оно должно быть привлекательным и интересным, насыщенным разнообразными игрушками, а также материалами, позволяющими создавать и преображать окружающий мир. Организовать определенный порядок в этом уголке помогут законы «волшебного мира», выдуманного ребенком совместно с вами. Сюжет игры будет подчинять себе пространство, превращая «хаос» в «космос». Кроме того, такое общение поможет найти общий язык, понять друг друга.
Важными «ошибками дела» являются неумение слушать ребенка, наказывать и поощрять, делегирование чрезмерной ответственности и др.

Большинство проблем поведения наших детей не являются проявлениями ни скверного нрава, ни унаследованных негативных черт кого-то из родственников, ни болезни, ни преступных наклонностей, а лишь сигналом, который дает нам понять, что мы систематически совершаем ошибки — ума, сердца или дела. Их стоит постепенно исправлять и не бояться. Как писал Уильям Ченнинг, «Ошибки — это наука, помогающая нам двигаться вперед».

(голосов:0)
Похожие статьи:

     Наши дети –отражение наших привычек и поведения. Мы, родители, все разные: кто-то серьезный, кто-то скромный. А есть такие, которые и сами, как дети, любят подурачиться и повеселиться. В таких семьях и дети очень позитивные, радостные. И дело тут не в наследственности. Эти мамы и папы используют один замечательный витамин. Нет, не «р». Игра!


Учимся правильно говорить нельзя


       Мама заходит в комнату и видит выкрашенного и измазанного в помаду маленького Славку. Слава довольный и счастливый смотрит на мать и продолжает ковырять пальцем тюбик новой губной помады. На такую картину без смеха не посмотришь. Но, мама думает, если я сейчас улыбнусь, то мой ребенок решит, что он все сделал правильно и в будущем еще ни один раз повторит подобную сцену! В некоторых странах, например в Японии, до пяти лет ребенку позволено делать все. Нет запретов вообще. Но для нас, встает вопрос, как воспитывать детей, ругать в подобной ситуации ребенка или нет? Надо понимать, что в период активного ползания и хождения, ребенок начинает осваивать мир через тактильное изучение предметов. Запрещая детям, трогать, а по сути дела, изучать предметы, родители тормозят развитие ребенка. Безусловно, запрещать детям нужно то, что может быть опасным для их здоровья и жизни. А в отношении вопросов воспитания детей раннего возраста, родители сами определяют круг запретов для своего ребенка, кто-то определяет ребенка в манеж, а кто-то помогает ребенку знакомиться с миром предметов и их свойств.


Кукла – игрушка для детей, а не для только девочек. Психологи считают, что мальчикам можно и даже нужно играть в куклы.

Психологи же в один голос уверяют – нет ничего страшного в том, что мальчишки играют в куклы, а девочки – в разбойников. Редкие отклонения от нормы, которых так боятся многие родители, сопровождаются гормональными нарушениями и изменением в поведении не только во время игры. Куклы, с которыми так любят играть многие мальчики, сами по себе не могут помешать здоровому процессу развития.


Комментарии к статье Как не ошибиться в воспитании ребенка:
Загрузка...
loading...


2015-2016